понедельник, 12 октября 2015 г.

Город Пула

Город Пула, Хорватия. 
Амфитеатр, Двойные ворота, триумфальная арка Сергиев, 
форум, храм Августа, крепость Каштел, монастырь святого Франциска

The city of Pula in Croatia. Amphitheater, Dual Gates, the triumphal arch of Sergius,
Forum, Temple of Augustus, the fortress Kastel, the monastery of St. Francis

Я решил развить далее опыт написания совмещенных с рассказами отчетов - навроде давешних Стариков. На сей раз хочется вспомнить хорватский город Пула и римский амфитеатр в нем, что очень поразил меня однажды - летом 2007 года. Первый из виденных мною римских амфитеатров. Позже я даже написал рассказ, где действие происходит на его арене. Сегодня я решил выложить фотографии из той поездки и тот рассказ в редакции от 11 октября 2015 года.


Таким видишь амфитеатр, когда вид на него внезапно открывается
из-за обыкновенных домов вниз от автовокзала

1 в н.э. Амфитеатр города Пула - один из шести 
самых крупных колизеев Римской Империи





На заднем плане - колокольня церкви монастыря св. Антония Падуанского


Амфитеатр ныне - большая концертная площадка города Пула, 
ну и музей под открытым небом, конечно. Раньше, говорят,
жители Пулы частенько таскали камни из руин для своих домов,
но теперь амфитеатр под охраной и все тут цивильно. Несмотря на
воровство камней, амфитеатр очень неплохо сохранился.




Щедро политый кровью песок арены

А это потомки львов, терзавших преступников и христиан на арене 
Ныне тощие и голодные - христианами теперь не кормят

Подземелья под амфитеатром


Остатки помещений для гладиаторов и зверей


Под амфитеатром


"Двойные ворота", а за ними вход в археологический музей города Пула

Во дворе археологического музея





Триумфальная арка Сергиев. 27 год до н.э.


Любимое кафе Джеймса Джойса


Форум

Храм Августа 2-14 год н.э.

Небольшой музейчик внутри храма Августа








Крепость Каштел, 17в. Изначально венецианская, позднее - австрийская 


Во дворе крепости

Музейное пианино. Там еще было много оружия (крепость же),
но мне че-то было лень фотографировать - вообще не люблю
фоткать экспонаты в музеях

Вид от крепости на город

Одна из множества площадок с археологическими раскопками
В Хорватии этого добра хватает




Монастырь и церковь св. Франциска

Патио на территории монастыря



Скромная монастырская экспозиция с мозаиками, еле видными
за этими решетками


И тут свастон...

Прощаемся с городом Пула. Идем вниз от монастыря, 
к автовокзалу, что за амфитеатром, а оттуда домой - в Пореч


Случай в Пуле


У нас в Хорватии нулевой уровень преступности. Так должно быть думал этот старый итальянец, когда в два часа ночи пошел менять свои евро к Сергиевой арке. Интересно, о чем он думал, когда я заходил к нему за спину пока Андро заговаривал ему зубы. И о чем интересно он думал, когда медленно оседая на землю с расплывающимся темным пятном на боку, он пытался пробиться истошным воплем сквозь мою ладонь, зажавшую его рот. Там мы и оставили его, растаяв в сумраке извилистых улиц Пулы. Взяли большой куш.
Такой уж я человек, что мне всегда всего мало. Стоит только войти во вкус. Дайте мне воду похолоднее, а в кофе побольше сахара. В мясо соли и перца побольше, девку поярче да погорячее приведите. Ставки в казино никогда не бывают слишком большими. Граппа не бывает слишком крепкая...
Не знаю сколько времени прошло - день или неделя - кутежи безвременны. Открыв глаза, я с опаской прислушался к внутренним ощущениям. Мутит. Решив на всякий случай не отрывать голову от подушки, осторожно поворачиваясь, оглядел незнакомую душную комнату. Рядом, укрывшись влажной простынью, сопело потное длинноволосое существо; потолок в трещинах, грязные обои, ветхий шкаф напротив кровати, зеркало в разводах. Борясь с рвотными позывами и стараясь дышать так, чтобы не чувствовать жуткой вони во рту, кое-как, шатаясь, нашел ванную комнату. Избавив организм от излишков тут и там, обессилено засунул голову под струю ледяной воды. Минут пять я стоял так, размазывая по лицу нестерпимую головную боль, а потом, отняв ладони от глаз, посмотрел в зеркало над раковиной. Неделя всевозможных излишеств, какие только под силу изобрести человечеству, как минимум. Так паршиво... Внезапно, в отражении я увидел как сзади меня от дверного проема отделилась огромная тень, материализовавшаяся в громилу с непроницаемым лицом, нацелившего мне в затылок черное дуло. Еще не успел я понять реальность ли это, или запоздалый привет алкогольного делириума, как нежданный гость, резко взмахнув рукой с пистолетом, обрушил мне на голову всю боль сего мира. Ярко вспыхнув, свет в моих глазах померк... 
Очнулся я лежа на арене. Я знал это место прекрасно - в детстве мы по ночам перелазили через ограду и играли среди развалин двухтысячелетнего римского Амфитеатра, слушали вой кошек и шепоты ветра, бродившего среди древних камней. Голова раскалывается - рукоять пистолета не лучшее лекарство от похмелья. Семеро темных силуэтов с автоматами по краю арены - безнадега. На лавках, где когда-то восседали патриции, сидят несколько человек. Яркие лучи фонарей пронзают тьму и слепят глаза.
- Собака, ты поднял руку на римского гражданина. Разве ты не знал, что наказание за это - смерть? - резкий голос с итальянским акцентом пролаял из тьмы.
Нет сил и смысла что-либо отвечать, да и вопрос ли это был? Меня сейчас вырвет. Руки скованы сзади. Меня выворачивает под себя, на мелкий гравий арены. Тут же острая боль от пинка в живот.
- Встать, скот! Эй, ребята, подведите второго!
Двое с автоматами подводят Андро с заклеенным скотчем ртом и в наручниках. Увидев меня, тот что-то мычит, но тут же получает прикладом под ребра. Меня рывком поднимают и снимают наручники. С Андро срывают скотч и освобождают ему руки.
- Ты, - темный силуэт говорящего отделяется от каменной стены, - был с ножом, будешь димахер, - под ноги мне упали два ножа.
- Ты, говорун, будешь ретиарий - сеть для тебе подойдет лучше всего. Правила простые: хотите жить - бейтесь. Победившего мы отпускаем. В противном случае умрете оба. А теперь, выйдите вперед и поклонитесь зрителям. Крикнете громко: "Ave Caesar, moritori te salutant!".
Дрожа и еле переставляя ноги мы подошли к краю арены, поклонились, и, обращаясь к безмолвным темным фигурам, расположившимся на ступеньках, выкрикнули безумные слова.
- Пять тысяч на димахера!
- Ставлю восемь тонн на ретиария!
- Семь на кинжальщика!
Со ступенек неслись нетрезвые голоса покупателей и продавцов наших жизней, а мы с Андро стояли и глупо глядели друг на друга. 
- Ну же, мрази, убивайте!
- Давай, димахер, прикончи его!
- Эй ты, с трезубцем, заколи его как барана!
И тогда что-то зажглось в нас, одновременно что-то древнее и дикое всколыхнулось в нас обоих... Острия трезубца Андро устремлены мне в лицо, а рука с сетью отведена для броска. Мои потные пальцы сжали рукояти ножей и я двинулся крадучись, полукругом, как во тьме улиц Пулы. Это моя работа. Андро был обречен с самого начала - трепло и слюнтяй. Сеть пролетела мимо, хлестнув меня по лицу - ну не гладиатор же он, в самом деле. Трезубец сверкнул мимо груди - я увернулся, а Андро, потерявший равновесие, заорал от боли - нож вошел ему в плечо. По инерции, развернувшись я воткнул ему второй клинок под лопатку и выдернул первый. Он упал. Я стоял над ним, тяжело дыша, весь трясясь, а он стонал и хрипел, слабо извиваясь под моими ногами. Я наклонился, выдернул второй нож из его спины и посмотрел на зрителей. Темные фигуры молча воздели руки с опущенными вниз большими пальцами. Два ножа крест-накрест вошли в шею Андро...
- На колени! - Удар ноги под колено и мелкий гравий больно впивается в кожу. Дула автоматов смотрят в мои глаза. Ветер принес запах с моря - запах свободы, соленый, пьянящий. Как же это? Ведь у нас в Хорватии нулевой уровень преступности...

© Copyright: Скапинцев Александр, 2007 (проза.ру). 16.08.2007, редакция 11.10.2015

Комментариев нет :

Отправить комментарий